Сабирьян и Ракия Латыповы
Отец и мама — основа характера. Олицетворяют связь со всеми родными: бабушкой, у которой воспитывался Рафкат Латыпов, и его семью братьями и сёстрами.
1941 — 2021
Педагог, общественный деятель, основатель идеи «Генетической памяти»
Рафкат Сабирьянович Латыпов родился в 1941 году в поселении Айский (ныне относится к Челябинской области). Учился в школах Кигинского района, окончив обучение в 1958 году. После школы работал трактористом, затем прошёл службу в армии — время, которое закалило характер и укрепило жизненные ценности.
Получив высшее педагогическое образование по специальности «учитель математики», Рафкат Сабирьянович посвятил себя благородному делу просвещения. Работал учителем математики в школах Архангельского, Чишминского и Кигинского районов Республики Башкортостан, оставив глубокий след в сердцах своих учеников.
Выйдя на заслуженный отдых, он не остановился на достигнутом — продолжал учиться, писал статьи, кропотливо собирал исторические данные и активно участвовал в общественной жизни. Именно в эти годы родилась и окрепла идея «Генетической памяти» — философии сохранения связи между поколениями.
«Изучая дедов, узнаём внуков. Изучая предков, узнаём самих себя»
Те, кто формировал характер, вдохновлял и был рядом на протяжении жизненного пути
Отец и мама — основа характера. Олицетворяют связь со всеми родными: бабушкой, у которой воспитывался Рафкат Латыпов, и его семью братьями и сёстрами.
Прожили рука об руку почти 48 лет. Опора и поддержка, вместе вырастили троих детей и прошли через все жизненные испытания.
Родители супруги, ставшие надёжной опорой молодой семьи. Гайнулла Зубаирович — офицер-разведчик, герой Великой Отечественной войны.
«Во многом я стал таким, какой есть — благодаря ему». Учитель, чей пример вдохновил на сохранение исторической памяти.
Участник ВОВ, заведующий районным отделом народного образования. Оказал большое влияние на становление педагогического пути.
Руководитель ведущих хозяйств республики. Именно его напутствие помогло Рафкату Сабирьяновичу реализовать себя в профессии учителя.
Основатель деревни Арсланово в XIX веке. Прямой предок, чьё наследие стало фундаментом интереса к истории рода.
Ученики Камалинской и Арслановской школ. Те, с кем начинался путь педагога и закладывались традиции «Генетической памяти».
Уроженец Кубяково, участник трёх войн. Уникальный знаток истории начала XX века, передавший свои знания потомкам.
Слова, которые продолжают вдохновлять
Память наполняет нашу жизнь смыслом. Изучая дедов, узнаём внуков. Изучая предков, узнаём самих себя.
История малой родины — любовь к родной земле.